Сбор самой полной семантики с помощью сервиса MOAB Tools
Основой контекстной рекламы является семантика, по которой реклама будет показываться в поисковой системе. Существует много разных способов сбора и формирования семантического ядра. Среди них:
- Генерация ключевых фраз, используя комбинации слов. Для этого даже существуют различные сервисы. Этот способ достаточно простой, но у него есть ряд недостатков:
- Может быть множество нулевых запросов
- Таким образом многие формируют семядро, поэтому по такой семантике скорее всего будет высокая конкуренция
- Парсинг Yandex Wordstat по ВЧ и СЧ запросам. У этого способа тоже есть ряд недостатков:
- Yandex Wordstat по запросу отдаёт максимум 40 страниц по 50 запросов, т.е. всего 2000 фраз. Во-первых, это лишь малая доля всех запросов, которые содержат исходную фразу. Во-вторых, эти запросы, скорее всего, уже используют большинство ваших конкурентов.
- Парсинг Wordstat по ВЧ и СЧ запросам с использованием KeyCollector с глубиной 2. Т.е. это усовершенствованный 2 способ. В этом случае по каждому полученному запросу мы также парсим W При исходных ВЧ запросах это может занять достаточно продолжительное время: несколько часов или даже дней. И даже потратив на это достаточно много времени, мы получим далеко не полное семядро по нашим исходным запросам.
Что же делать, чтобы собрать полное семантическое ядро по нашим исходным маркерным запросам?
Для этого можно использовать сервис MOAB Tools. Инструмент Wordstat Deep данного сервиса по заданным исходным фразам соберет вам самый полный набор поисковых запросов, которые задают в поиске яндекс. И займёт это гораздо меньше времени, чем парсить Yandex Wordstat со своего компьютера с использованием KeyCollector. И на выходе у вас будет самый полный список реальных «живых» поисковых запросов с ненулевой частотностью. MOAB Tools может парсить не только выдачу Wordstat, но и поисковые подсказки яндекс по каждому запросу. По всем запросам также будет собрана частотность.
Основной трафик находится в хвосте ВЧ и СЧ запросов. Например, если вы видите в Yandex Wordstat по запросу “xiaomi” – 4500000 показов в месяц, это не значит, что по данному запросу реально столько показов. Это общее число показов по всем фразам, содержащим фразу “xiaomi”, таким как:
- Xiaomi redmi
- Смартфон xiaomi
и т.п.
И так по любому запросу. Чтобы узнать реальное число показов по исходному запросу – задайте в Wordstat запрос в кавычках и увидите разницу в количестве показов. Например, для xiaomi этот показатель будет равен всего 240000 показов в месяц, что почти в 20 раз меньше показателя для запроса в широком соответствии.
MOAB Tools для каждого полученного запроса снова парсит выдачу Yandex Wordstat. Т.е. если мы зададим исходный запрос xiaomi, то для каждого запроса, полученного на первом этапе:
- Xiaomi redmi
- Телефон xiaomi
Будет сделан новый запрос в Wordstat, в результате чего мы получим новые запросы:
- Xiaomi redmi 4x
- Xiaomi redmi note
А потом
- Xiaomi redmi 4x 32gb
- Xiaomi redmi 4x 64gb
И так далее, пока есть вложенные запросы. Это и есть сбор в «глубину», а не просто выборка 40 страниц Yandex Wordstat по исходному запросу. И всё это парсится в реальном времени из Wordstat, а не берётся из какой-то уже ранее собранной базы. Так что вы получите самую актуальную семантику по вашему запросу.
Но всё-таки не стоит задавать в MOAB Tools исходные ВЧ запросы и тем более однословные, т.к. они содержат достаточно большое количество вложенных запросов и ваш доступный лимит запросов очень быстро может быть израсходован. Советуем вам сначала спарсить выдачу Wordstat с нулевой глубиной по исходному запросу, используя KeyCollector. По полученному набору ключевых фраз собрать список минус-слов. И после этого добавляйте исходный запрос в MOAB Tools, указав в дополнительных настройках регион и список минус-слов. Таким образом вы сможете сэкономить лимиты и получить более чистую семантику, в которой уже отфильтрованы явные минус-слова.
Также в расширенных настройках вы можете задать способ сбора подсказок, глубину парсинга и устройства, для которых собирать поисковые запросы.
На выходе мы получим excel-файл с актуальной «живой» семантикой, по которой можно запускать контекстную рекламу. В отчете будут убраны дубли из Подсказок и Wordstat, по каждому запросу будет собрана частотность. И в этой выгрузке можно будет найти множество фраз с низкой конкуренцией в поиске.
Например, по запросу xiaomi инструмент Wordstat Deep собрал нам более 111000 уникальных запросов. Учитывая то, что мы изначально добавили 96 минус-слов и собирали запросы только по России.
Видно, что сбор данных запросов занял более 6 часов. Если же собирать такой объём запросов, например, с помощью KeyCollector из того же Yandex Wordstat, то это может занять несколько дней непрерывного парсинга. И возможно ещё понадобятся прокси и будут проблемы с капчей.
Вот пример получаемого отчёта:
В нём мы видим фразу, её базовую частотность и источник фразы: Yandex Wordstat или Яндекс Подсказки.
Подробнее о возможностях MOAB Tools можно посмотреть в обучающем видео.
Данный сервис платный, есть несколько тарифов с разным лимитом на количество запросов. Срока действия у купленного тарифа нет. Чем выше тариф, тем он выгоднее в плане стоимости 1 запроса и дополнительных бонусов в виде скидок на другие сервисы и ПО. Суммарно стоимость предоставляемых бонусов в несколько раз превышает стоимость самого тарифа!
Также есть бесплатный ознакомительный тариф на 10000 запросов.
Мы можем предоставить вам промокод на 20000 запросов. Для этого вам необходимо расшарить данный обзор сервиса MOAB Tools в социальной сети и написать нам на почту promo@getdirect.ru с темой «Промокод для MOAB Tools», в письме укажите страницу, на которой вы расшарили ссылку на эту статью.