Подбор релевантной аудиторий в Яндекс.Директе
Для показа рекламных объявлений в РСЯ, необязательно использовать ключевые слова. Можно просто сформировать объявление и нацелить его на определённую аудиторию. Чтобы это делать, можно оставить поле ключевых запросов пустым и поработать над пунктом «Условия подбора аудитории».
Здесь есть несколько вариантов. Новое условие подбора аудитории может быть создано на основе следующих источников:
- Цель Метрики;
- Сегмент Метрики;
- Сегмент Аудиторий.
Обычно аудиторию на основе цели метрики выбирают из следующих видов:
- Все, кто посетил сайт;
- Те посетители, кто достиг какой-либо цели.
Среди сегментов метрики существует множество вариантов для подбора аудиторий, но серди основных можно выделить следующие:
- Те, кто был больше 1 минуты на сайте;
- Те, кто просмотрел более 2х страниц;
- Все, кто посетил сайт, но провёл более 15 секунд на сайте;
- Сегменты по характеристикам аудиторий: пол, возраст, интересы, устройства.
Сегмент аудиторий, это более сложная вещь, так как за них отвечает отдельный сервис https://audience.yandex.ru/
Там также как и в метрике можно создавать сегменты, но несколько другие, а именно:
На основе загружаемых данных:
- Телефонные номера;
- Адреса электронной почты;
- ID мобильных устройств;
На основе данных Яндекса:
- Яндекс.Метрика;
- AppMetrica;
- Геолокация;
- Пиксель Я.Аудиторий;
На основе внешних данных:
- Провайдеры данных (DMP);
Производный сегмент:
- Похожий сегмент.
Аудитории, созданные по этим сегментам, это целое поле для исследований. Какие-то из них имеют большой потенциал ля конверсий в заказы, а какие-то нет. Наибольшей популярностью пользуются телефонные номера и адреса электронной почты. Для работающего бизнеса собрать эти данные не сложно, потому что каждый клиент оставляет свой телефон и e-mail.
Одно из условий для создания аудитории, это наличие хотя бы 1000 элементов данных, то есть телефонов, e-mail и так далее.
Таким образом, реклама не по ключевым запросам, а по сегментам аудитории является отдельным пластом в сложной системе контекстной рекламы. Она требует отдельных экспериментов и изучения, потому что, как и любая реклама в РСЯ, является более сложным механизмом, чем поисковая реклама.