Мобильный трафик: есть ли специфика?

Размещая рекламу в Яндекс.Директе, мы должны учитывать, что она будет показана на всех устройствах: на компьютерах, планшетах, смартфонах. Если мы даём поисковую рекламу или используем РСЯ, то полностью отключить показы на том или ином устройстве мы не можем. Но есть несколько рычагов влияния.

Во-первых, мы можем составить объявление с оглядкой на мобильные устройства и установить соответствующую опцию при создании.

Во-вторых, мы можем задать корректировки ставок для мобильных устройств.

  • Снизить максимум на 50% от заданной цены.
  • Повысить максимум на 1200% от заданной цены.

Причины, побуждающие к снижению ставок для мобильных устройств:

  • сайт оптимизирован для десктопов, а на мобильных устройствах выглядит ужасно;
  • у сайта есть мобильная версия, но трафик имеет большое число отказов;
  • у мобильной версии мало транзакций, и она не окупает затраты;
  • различные причины, связанные с поведением пользователей (рассмотрим ниже).

Причины, побуждающие к увеличению ставок для мобильных устройств:

  • хороший процент транзакций;
  • специфика тематики сайта;
  • специфика рекламных запросов;
  • время суток и дни недели.

Как мы видим из графиков, процент поиска с мобильных устройств возрастает в выходные дни, в то время как с компьютеров — снижается.

Также пиковая активность пользователей смартфонов и планшетов приходится с 18:00 до 22:00. В то время как на компьютерах эта активность не превышает дневную.

Кроме того, следует обратить внимание, что большее количество людей вводят с мобильных устройств в поисковую строку запрос из 3–4 слов. Этот факт можно также учесть и повысить ставку для таких запросов.

Собственное исследование

Мы провели собственное исследование того, как меняется поисковый трафик на примере двух сайтов разных тематик:

  1. Продажа электроинструментов.
  2. Туризм.

По статистике последних трёх месяцев, получаем следующие данные распределения мобильного и десктопного трафика:

Туризм (распределение по дням недели)

Для десктопа.

Как видим, дни самой высокой активности — это вторник и среда. Дни пониженной активности — суббота и воскресенье.

Для смартфонов.

Данные несколько иные — пятницу также можно записать ко дню пониженной активности. Разница между пиковыми днями и днями с пониженной активностью значительно меньше.

Туризм (распределение по часам в течение дня)

Для десктопа.

Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.

Для смартфонов.

Картина отличается тем, что 21:00 также относится к наиболее активным часам.

Продажа электроинструментов (распределение по часам в течение дня)

Для десктопа.

Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.

Для смартфонов.

Картина иная: часы активности — с 13:00 до 16:00 и с 20:00 до 23:00.

Продажа электроинструментов (распределение по дням недели)

Для десктопа.

Дни наибольшей активности: понедельник, вторник, среда.

Для смартфонов.

Дни наибольшей активности: воскресенье, понедельник, вторник.

Наше локальное исследование подтвердило статистические данные Яндекса относительно динамики поискового трафика.

Отличие мобильного трафика от десктопного в контекстной рекламе

Давайте разберёмся, отличается ли мобильный трафик от десктопного в контекстной рекламе.

Для этого мы взяли уже существующие рекламные кампании на вышеприведенные сайты по продаже электроинструментов и по туризму и внесли в них ряд изменений:

  • с помощью бид-менеджера выставили корректировки ставок по времени, а именно повысили их в часы пиковой активности и понизили в часы минимальной активности;
  • также с помощью биддера выставили корректировку ставок по дням недели: повысили в дни пиковой активности и понизили в те дни, когда активность мала.

Для корректировки ставок использовали данные своих исследований.

Результат эксперимента по сайту с тематикой «Туризм».

На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло в среднем в 2,5 раза.

Результат эксперимента по сайту с тематикой «Продажа электроинструмента».

На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло более чем в 3 раза.

Запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса оправдан

Эксперимент показал, что запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса может быть оправдан и эффективен. Однако нужно удостовериться, что динамика трафика конкретно вашего сайта не противоречит статистическим данным Яндекса.

 

 

Другие материалы
Реферальная программа GetDirect
Мы запустили реферальную программу
Пополнение баланса аккаунта с банковской карты
Теперь баланс аккаунта GetDirect можно пополнять с банковской карты.
Дайджест нововведений Яндекса за май 2018
Что изменилось в мире контекстной рекламы за прошедший месяц? Узнайте обо всех актуальных новостях и нововведениях Яндекс.Директ за май 2018.
Попробовать сейчас

Попробуйте совершенно бесплатно


Войти через admitad