Мобильный трафик: есть ли специфика?

Размещая рекламу в Яндекс.Директе, мы должны учитывать, что она будет показана на всех устройствах: на компьютерах, планшетах, смартфонах. Если мы даём поисковую рекламу или используем РСЯ, то полностью отключить показы на том или ином устройстве мы не можем. Но есть несколько рычагов влияния.

Во-первых, мы можем составить объявление с оглядкой на мобильные устройства и установить соответствующую опцию при создании.

Во-вторых, мы можем задать корректировки ставок для мобильных устройств.

  • Снизить максимум на 50% от заданной цены.
  • Повысить максимум на 1200% от заданной цены.

Причины, побуждающие к снижению ставок для мобильных устройств:

  • сайт оптимизирован для десктопов, а на мобильных устройствах выглядит ужасно;
  • у сайта есть мобильная версия, но трафик имеет большое число отказов;
  • у мобильной версии мало транзакций, и она не окупает затраты;
  • различные причины, связанные с поведением пользователей (рассмотрим ниже).

Причины, побуждающие к увеличению ставок для мобильных устройств:

  • хороший процент транзакций;
  • специфика тематики сайта;
  • специфика рекламных запросов;
  • время суток и дни недели.

Как мы видим из графиков, процент поиска с мобильных устройств возрастает в выходные дни, в то время как с компьютеров — снижается.

Также пиковая активность пользователей смартфонов и планшетов приходится с 18:00 до 22:00. В то время как на компьютерах эта активность не превышает дневную.

Кроме того, следует обратить внимание, что большее количество людей вводят с мобильных устройств в поисковую строку запрос из 3–4 слов. Этот факт можно также учесть и повысить ставку для таких запросов.

Собственное исследование

Мы провели собственное исследование того, как меняется поисковый трафик на примере двух сайтов разных тематик:

  1. Продажа электроинструментов.
  2. Туризм.

По статистике последних трёх месяцев, получаем следующие данные распределения мобильного и десктопного трафика:

Туризм (распределение по дням недели)

Для десктопа.

Как видим, дни самой высокой активности — это вторник и среда. Дни пониженной активности — суббота и воскресенье.

Для смартфонов.

Данные несколько иные — пятницу также можно записать ко дню пониженной активности. Разница между пиковыми днями и днями с пониженной активностью значительно меньше.

Туризм (распределение по часам в течение дня)

Для десктопа.

Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.

Для смартфонов.

Картина отличается тем, что 21:00 также относится к наиболее активным часам.

Продажа электроинструментов (распределение по часам в течение дня)

Для десктопа.

Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.

Для смартфонов.

Картина иная: часы активности — с 13:00 до 16:00 и с 20:00 до 23:00.

Продажа электроинструментов (распределение по дням недели)

Для десктопа.

Дни наибольшей активности: понедельник, вторник, среда.

Для смартфонов.

Дни наибольшей активности: воскресенье, понедельник, вторник.

Наше локальное исследование подтвердило статистические данные Яндекса относительно динамики поискового трафика.

Отличие мобильного трафика от десктопного в контекстной рекламе

Давайте разберёмся, отличается ли мобильный трафик от десктопного в контекстной рекламе.

Для этого мы взяли уже существующие рекламные кампании на вышеприведенные сайты по продаже электроинструментов и по туризму и внесли в них ряд изменений:

  • с помощью бид-менеджера выставили корректировки ставок по времени, а именно повысили их в часы пиковой активности и понизили в часы минимальной активности;
  • также с помощью биддера выставили корректировку ставок по дням недели: повысили в дни пиковой активности и понизили в те дни, когда активность мала.

Для корректировки ставок использовали данные своих исследований.

Результат эксперимента по сайту с тематикой «Туризм».

На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло в среднем в 2,5 раза.

Результат эксперимента по сайту с тематикой «Продажа электроинструмента».

На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло более чем в 3 раза.

Запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса оправдан

Эксперимент показал, что запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса может быть оправдан и эффективен. Однако нужно удостовериться, что динамика трафика конкретно вашего сайта не противоречит статистическим данным Яндекса.

 

 

Другие материалы
Реферальная программа GetDirect
Мы запустили реферальную программу
Дайджест нововведений Яндекса за май 2018
Что изменилось в мире контекстной рекламы за прошедший месяц? Узнайте обо всех актуальных новостях и нововведениях Яндекс.Директ за май 2018.
Кейс: ROI 171% с помощью генератора объявлений на основе XML-фида
Для генерации объявлений был использован XML-фид магазина Мвидео, категория товаров «Стиральные машины». В результате генерации получили 226 объявлений.
Попробовать сейчас

Попробуйте совершенно бесплатно


Войти через admitad