Мобильная версия сайта и ее влияние на поисковый трафик
Число людей, использующих мобильные устройства в интернете, с каждым годом неуклонно растёт. Это заставляет поисковые системы разрабатывать новые алгоритмы учёта поведения пользователей сайтов. Долгое время мобильной версии сайта не придавалось никакого значения, и зачастую никто даже не думал о том, чтобы делать адаптивную вёрстку или отдельную версию сайта под мобильные устройства. Сейчас ситуация в корне изменилась.
На данный момент наличие мобильной версии сайта, это довольно сильный фактор ранжирования. Он влияет на позиции прямо и косвенно:
- Прямой влияние – индексирующий робот Яндекса и Google проверяет отображение страницы сайта на мобильных устройствах. Также он проверяет наличие на странице специального тега для адаптивной версии сайта:
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">
Комплексная оценка соответствия сайта требованиям отображения влияет на позиции страниц сайта.
- Косвенное влияние – это воздействие на поисковую выдачу через поведенческие факторы. То есть – глубину просмотров страниц, время нахождения на сайте, процент отказов и т. д. Иными словами, если пользователь заходит на сайт с мобильного устройства и видит просто уменьшенную копию сайта, то, скорее всего, он не станет долго находиться на таком сайте.
В общем и целом, Яндекс рекомендует придерживаться следующей схемы, при вёрстке сайта:
Тогда и пользователю будет удобно, и поисковый робот не будет иметь претензий. Плюс, согласно ряду исследований, внедрение мобильной версии сайта позволяет в короткие сроки увеличить трафик на 30 и более процентов.