Мобильная версия сайта и ее влияние на поисковый трафик

Число людей, использующих мобильные устройства в интернете, с каждым годом неуклонно растёт.  Это заставляет поисковые системы разрабатывать новые алгоритмы учёта поведения пользователей сайтов. Долгое время мобильной версии сайта не придавалось никакого значения, и зачастую никто даже не думал о том, чтобы делать адаптивную вёрстку или отдельную версию сайта под мобильные устройства. Сейчас ситуация в корне изменилась.

На данный момент наличие мобильной версии сайта, это довольно сильный фактор ранжирования. Он влияет на позиции прямо и косвенно:

  • Прямой влияние – индексирующий робот Яндекса и Google проверяет отображение страницы сайта на мобильных устройствах. Также он проверяет наличие на странице специального тега для адаптивной версии сайта:

        <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">

        Комплексная оценка соответствия сайта требованиям отображения влияет на позиции страниц сайта.

  •  Косвенное влияние – это воздействие на поисковую выдачу через поведенческие факторы. То есть – глубину просмотров страниц, время нахождения на сайте, процент отказов и т. д. Иными словами, если пользователь заходит на сайт с мобильного устройства и видит просто уменьшенную копию сайта, то, скорее всего, он не станет долго находиться на таком сайте.

В общем и целом, Яндекс рекомендует придерживаться следующей схемы, при вёрстке сайта:

Тогда и пользователю будет удобно, и поисковый робот не будет иметь претензий. Плюс, согласно ряду исследований, внедрение мобильной версии сайта позволяет в короткие сроки увеличить трафик на 30 и более процентов.

Другие материалы
Дайджест нововведений Яндекса за май 2018
Что изменилось в мире контекстной рекламы за прошедший месяц? Узнайте обо всех актуальных новостях и нововведениях Яндекс.Директ за май 2018.
Кейс: ROI 171% с помощью генератора объявлений на основе XML-фида
Для генерации объявлений был использован XML-фид магазина Мвидео, категория товаров «Стиральные машины». В результате генерации получили 226 объявлений.
Как запустить кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»
На момент публикации статьи кампания «Медийно-контекстный баннер на поиске» проходит бета-тестирование и находится в открытом доступе.
Попробовать сейчас

Попробуйте совершенно бесплатно


Войти через admitad