Ликбез по поисковым фильтрам Яндекса
Поисковая система ежедневно развивается. Новые фильтры, новые алгоритмы: все это делается для того, чтобы пользователи получали максимально качественную и релевантную выдачу.
Ситуация такова, что те действия по оптимизации сайта, которые раньше приводили к росту позиций, сейчас могут «загнать сайт» под фильтры.
Итак, давайте разберемся, какие именно фильтры существуют, и за что они могут быть применены к сайту.
Какие категории фильтров существуют:
- фильтры за контент;
- фильтры за ссылочную массу;
- фильтры за поведенческие факторы;
- фильтры за технический спам.
Рассмотрим каждую категорию в отдельности.
Фильтры за контент.
- «Переспам»
Накладывается за наличие неестественно большого числа вхождений ключевых слов в: тексте, meta-тегах, заголовках. В результате применения фильтра, сайт теряет 10-30 позиций.
Для того, чтобы сайт «вышел» из-под фильтра, необходимо снизить количество вхождений ключевиков. Основная рекомендация, которую дает Яндекс по этому поводу: текст должен быть написан для людей, а не для поисковых роботов.
- «Ты последний»
Накладывается за неуникальный и неинтересный контент. Яндекс считает такой сайт, как несодержащий ценности для пользователя. Страницы, на которых был найден неуникальный контент «проседают» в поисковой выдаче ниже ТОП-100.
Для «выхода» из-под фильтра необходимо переписать контент, стремясь к максимальной уникальности.
- «Сниппет фильтр»
Накладывается за дублирование сниппетов других сайтов, находящихся в ТОПе.
Для снятия данного фильтра необходимо уникализировать текст на страницах, попадающих в сниппеты.
- «Баден-Баден»
Накладывается за неестественные, по мнению поисковой системы, речевые обороты и отсутствие полезной информации в текстовом контенте. В следствии применения этого фильтра, сайт опускается ниже ТОП-30.
Для снятия фильтра необходимо переписать или полностью удалить некачественный контент.
- «Adult контент»
Накладывается за наличие на сайте «взрослого» контента (изображения, видео, текст, ссылки). Сайт остается в выдаче только по «взрослым» запросам.
Для «выхода» из-под фильтра необходимо удалить весь контент, анкоры ссылок и рекламу, которые можно отнести ко «взрослой» тематике. После чего необходимо написать в поддержку Яндекса. Автоматически сайт не будет выведен из-под фильтра.
- «Аффилирование»
Накладывается на сайты одной компании, продвигающиеся по одинаковым тематикам (в качестве признака аффилированности сайтов может быть принят: одинаковый контент, адрес, телефон и т.д.). Делается это для того, чтобы одна компания не смогла занять несколько мест в ТОПе выдачи. В следствии этого, сайты, признанные поисковым роботом аффилированными, «выпадают» из выдачи.
Для того, чтобы данного фильтр был снят, необходимо уникализировать весь контент (включая контактные данные).
Фильтры за ссылочную массу.
- «АГС»
Накладывается за размещение на сайте большого количества ссылок на сторонние ресурсы.
Для снятия фильтра необходимо удалить излишнюю ссылочную массу с сайта.
- «Ссылочный взрыв»
Накладывается за резкое изменение ссылочной массы.
Для «выхода» из-под фильтра необходимо исключить резкие скачки в изменении количества ссылок (прежде всего, роста). Со временем фильтр будет снят.
- «Фильтр за некачественные ссылки»
Накладывается за преобладание некачественных доноров ссылок на сайт. В результате чего, сайт понижается по ВЧ и СЧ запросам.
Для снятия фильтра необходимо избавиться от некачественных и сомнительных ссылок, ведущих на сайт.
- «Минусинск»
Накладывается за активное использование SEO-ссылок в продвижении сайта. В результате чего, большинство позиций значительно понижается в выдаче.
Для снятия фильтра необходимо удалить все (или бОльшую часть) SEO-ссылок.
Фильтры за поведенческие факторы.
- «Накрутка поведенческих факторов»
Накладывается за манипуляцию поведенческими факторами ручным или программным способом. Позиции сайта значительно снижаются по большинству поисковых запросов.
Для снятия фильтра необходимо прекратить любые действия, направленные на накрутку поведенческих факторов.
- «Clickjacking»
Накладывается за размещение на сайте невидимых или слабо видимых элементов, взаимодействие с которыми происходит без ведома пользователя.
Для «выхода» из-под фильтра необходимо полностью прекратить использование подобных элементов.
Фильтры за технический спам.
- «Фильтр за агрессивную рекламу»
Накладывается за наличие на сайте рекламы вида: popunder, clickunder, pop-up. Как результат, значительная потеря в выдаче по всем запросам.
Для снятия фильтра необходимо убрать с сайта всю агрессивную и навязчивую рекламу.
- «Обман пользователей мобильного интернета»
Накладывается за попытку введения в заблуждение пользователе с мобильными устройствами (подмена контента, перенаправление на другие ресурсы, агрессивная реклама и т.д.). В следствии этого, сайт «выпадает» из мобильной выдачи.
Для снятия этого фильтра нужно устранить факторы, которые могут вводить пользователей в заблуждение и расцениваться поисковым роботом, как обман.
- «Бан»
Накладывается за нарушение лицензии поисковой системы. Сайт полностью исключается из выдачи Яндекса.
Для рассмотрения вопроса о снятии бана, нужно связаться с технической поддержкой.