Контекстная реклама VS таргетированная реклама
Контекстная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях – принципиально разные каналы генерации трафика. Не стоит пренебрегать их отличиями и применять единые настройки рекламных кампаний, если вы хотите получить положительные результаты.
Кроме того, что эти два канала генерации трафика предполагают совершенно разные рекламные площадки, существует одно фундаментальное отличие:
контекстная реклама (не берем в расчет РСЯ) ориентирована на «теплого» клиента, который в данный конкретный момент времени, когда видит вашу рекламу, уже потенциально готов к совершению покупки (другими словами, это та аудитория, которая, неосознанно, но уже ищет вас в интернете).
таргетированная реклама ориентирована как на «теплого», так и на «холодного» (но подходящего по тем или иным параметрам) клиента. В отличие от контекстной рекламы, аудитория таргетинга может быть не заинтересована на данный момент в вашем товаре/услуге. В свою очередь, аудитория контекстной рекламы также может быть не заинтересована вашим предложением. Но зная её потенциальные интересы, вы можете получить прибыль.
Принципы этих двух видов рекламы можно охарактеризовать так: «реклама на основе ключевых запросов пользователя в поисковых системах» и «реклама на основе данных о пользователях в социальных сетях».
Также существует еще несколько менее фундаментальных, но не менее значимых отличий:
- охват аудитории
- трафика по целевым запросам в контекстной рекламе, зачастую, недостаточно, поэтому приходится включать в семантическое ядро околоцелевые запросы (подобная тактика может привести к неоправданному расходу бюджета)
- таргетированная реклама использует данные об интересах и поведении пользователей, благодаря чему, за короткое время можно получить большое количество целевых пользователей
- подход к составлению объявлений
- эффективный подход при составлении объявления для покупки контекстной рекламы заключается в том, чтобы объявление было максимально релевантно поисковому запросу (т.е. содержать в себе ключевой запрос), также в тексте должен содержаться призыв к действию
- объявления для таргетированной рекламы отличает, прежде всего, креативность (пользователь не вводит ключевых запросов, он не ожидает увидеть ваше объявление, поэтому, главная задача – «зацепить» внимание пользователя)
Когда следует выбирать контекстную рекламу, а когда таргетированную
Стоит отметить, объективного ответа на этот вопрос нет, т.к. каждый специалист имеет свой взгляд на эту дилемму, исходя из собственного опыта. Кроме того, каждая категория товаров и услуг сугубо индивидуальна. Однако, основываясь на данных CPA-сетей, предложу следующую градацию.
Контекстную рекламу следует применить, когда:
- спрос на ваш товар или услуг уже сформирован (товар или услуга давно существуют на рынке, потенциальные клиенты осведомлены о нем). Спрос можно оценить, воспользовавшись сервисом wordstat (сервис дает возможность увидеть, сколько раз в месяц пользователи ищут тот или иной запрос)
- ваша целевая аудитория не сформирована, и вы не можете с уверенностью описать «портрет» целевого клиента (пол, возраст, интересы и т.д.). Такая ситуация возможна, если ваш бизнес находится в сфере, которая может быть интересна совершенно разным по характеристикам людям (ремонт квартир, медицинские услуги и т.д.)
- потребность в вашем товаре или услуге разовая или возникает крайне редко (например: покупка квартиры или загородного дома)
- у вас «сложная» услуга (например: услуги в сфере B2B). Реклама подобных услуг уместна именно по целевым запросам
- у вас «дорогая» услуга (например: элитные автомобили или отдых на элитных курортах). Товары и услуги, входящие в категорию элитных, крайне сложно продать через социальные сети, при этом риск впустую потратить бюджет очень велик
- ваши услуги и товары не заказывают через социальные сети (примерами подобных товаров и услуг могут служить узко профессиональные направления: «покупка шифера», «металлоконструкции» и т.д.)
Таргетированную следует применить, когда:
- спрос на ваш товар или услугу еще не сформирован (инновационный товар или же просто новый для конкретного региона, примером может служить каршеринг в регионах)
- если ваша ЦА довольно широкая (например: салоны красоты, фитнес-центры и т.д.)
- у вас недорогой товар или услуга (например: покупка сувениров к новому году). Продажа таких товаров и услуг через социальные сети наиболее вероятна
- через социальные сети целесообразно продавать билеты на разного рода события и мероприятия
- если ваш товар или услуга подвержены эмоциональной покупке (например: цветы, женская одежда и т.д.)
- если вы досконально знаете свою ЦА и легко можете описать «портрет» целевого клиента (например: спортивное питание)
Также можно выделить некий комбинированный тип рекламы, к которому можно отнести рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Это сайты площадки для контекстной рекламы. Куда также входят «Одноклассники» и «Вконтакте». Иными словами, вы можете продвигать свои товары на данных сайтах через Яндекс Директ в любое время и по любым запросам. У Google тоже есть своя рекламная сеть. Это так называемая КМС (контекстно-медийная сеть).
Исходя из вышесказанного, следует еще раз отметить, что каждый товар или услуга требует индивидуального подхода, который будет отличаться в зависимости от:
- цены товара или услуги
- региона реализации товара или услуги
- гендерных характеристик ЦА
- сезонности
- интересов ЦА
- возрастных характеристик ЦА
Поэтому не бойтесь тестировать разные каналы генерации трафика. Только путем проб и ошибок можно выбрать единственно верную рекламную стратегию.