Аудит рекламной кампании в Яндекс.Директ: как увеличить отдачу

Какой бы успешной ни была рекламная кампания, нужно хотя бы раз в месяц проверять основные параметры и вносить корректировки. Если она интенсивно работала 1-3 месяца, статистики достаточно для полноценного анализа. Аналитики не любят рассматривать меньший период из-за риска, что недостаток данных приведет к неправильным выводам.

Корректировки ставок 

Это один из основных пунктов, который позволяет повысить эффективность. Вы анализируете конверсии и отказы по:

  • Времени суток;
  • Регионам;
  • Возрасту;
  • Полу;
  • Типам устройств.

Например, сайт банковского брокера. Месяц назад в качестве мобильной версии выложили калькулятор финансовых услуг – без текстов и каких-либо описаний. Статистика эффективности рекламы на мобильных устройствах следующая (скриншот кликабельный):

 
 

Процент конверсий по итогам последних 30 дней 1,81%. Хотя до внедрения калькулятора он превышал 9.

Ситуация ухудшилась, но выводы делать рано. Если у вас установлен E-commerce в Яндекс.Метрике, можно посмотреть доходы контекстной рекламы в мобайле в отчете «Заказы» блока «Электронная коммерция». Также – в мастере отчетов Яндекс.Директа проверить ROI для рекламы на мобильных. Пример того же проекта:

 
 

ROI хоть и не убыточный, но не покрывает затрат на рекламу.

В данной ситуации нужно менять мобильную версию, но сначала – понизить ставки в мобайле. Если разбираться еще глубже, возможно, не вся рекламная кампания убыточная, а лишь некоторые группы.

Заходим в параметры кампании и добавляем корректировки ставок на уровне кампании или группы. Можно смело сокращать на 50%. Понизить еще сильнее в Яндекс.Директ нельзя, в отличие от Google Adwords.

 
 

Тот же принцип для других проверок. Вот пример распределения статистики по кампаниям и возрасту. Тут также много интересного:

 
 

Для некоторых кампаний можно понизить ставки для аудитории определенных возрастов. Если рентабельность совсем низкая – на максимум, либо на 20-30%.

Отключение объявлений 

Помимо характеристик аудитории следует проверить ключевики, в этом случае – если достаточно кликов. Используем ту же статистику Яндекс.Директ исходя из ключевых фраз:

 
 

Получаем таблицу, которую нужно отсортировать по убыванию кликов или расхода. Нас интересуют фразы, которые набрали более 50 кликов. Статистически лучше брать от 100 кликов, но по опыту – от 50 вполне достаточно.

Одного месяца для анализа мало. Лучше, если данные хотя бы за 3 месяца.

 
 

Мы видим, что некоторые фразы за 3 месяца унесли по 10 000 рублей и более, при этом либо не окупились, либо ушли в абсолютный минус. Их следует отключить через интерфейс Директа. Если много – через Директ Коммандер.

Интерфейс Директа:
 
 

Далее отключаем все группы, где встречается эта фраза в неизменном варианте.

Увеличение бюджетов для выгодных ключевых фраз 

По аналогичному алгоритму мы можем выделить эффективные фразы и увеличить их бюджет. Всё зависит от уровня ROI. К примеру, для нашего сайта финансовых услуг приемлемый показатель – выше 300%.

Построим таблицу среза статистики по ключевым фразам, упорядочим по убыванию числа кликов. Выберем фразы с нужным ROI:

 
 

Критерию соответствуют 3 фразы, с ними можно работать.

Смотрим средний недельный бюджет каждой фразы. У нас статистика за 3 месяца, значит, общий расход (20 239 рублей) делим на 12. Получаем 1 686 рублей.

Теперь можно поступить так:

  • Если вы использовали автоматические стратегии управления ставками, лучше создать отдельную кампанию из объявлений по выбранным фразам;
  • Далее, для новой кампании выбрать стратегию «Недельный бюджет» и установить этот бюджет в 2 раза большим, чем 1 686 рублей: 3 500 рублей для ровного счета;
  • Если вы использовали биддер или ручное управления ставками, удвоить ставки для выбранных фраз.

 Несложные статистические выкладки помогают значительно повысить эффективность контекстной рекламы.

 
Другие материалы
Дайджест нововведений Яндекса за май 2018
Что изменилось в мире контекстной рекламы за прошедший месяц? Узнайте обо всех актуальных новостях и нововведениях Яндекс.Директ за май 2018.
Кейс: ROI 171% с помощью генератора объявлений на основе XML-фида
Для генерации объявлений был использован XML-фид магазина Мвидео, категория товаров «Стиральные машины». В результате генерации получили 226 объявлений.
Как запустить кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»
На момент публикации статьи кампания «Медийно-контекстный баннер на поиске» проходит бета-тестирование и находится в открытом доступе.
Попробовать сейчас

Попробуйте совершенно бесплатно


Войти через admitad